Фанера баккелезированная

      Бакелизированную (бакелитовую) фанеру производят из листов березового лущеного шпона, склеивая их между собой при взаимно перпендикулярном направлении волокон синтетическими смолами.
      Данный вид фанеры представляет собой высокопрочный, упругий, водостойкий и износостойкий материал, способный конкурировать со многими другими материалами, включая низколегированные стали. Бакелизированная фанера может работать длительное время (10-15 лет) в условиях, резких колебаний температур (от -50 до + 50 °С), в воде и в условиях тропического климата. По своим свойствам занимает промежуточное положение между древесными слоистыми пластиками (марки ДСП-В) и традиционной фанерой.
     Бакелезированная фанера применяется в различных отраслях, в том числе: в автостроении для настила полов в автобусах, троллейбусах, трамваях, для изготовления прицепов, контейнеров, трейлеров, кузовов и т. п.; в судостроении в качестве обшивочного материала для лодок, яхт, небольших рыболовных и грузовых судов, переборок и т. д.; в строительстве в качестве опалубочного материала, при изготовлении складов, навесов, перегородок, прилавков и т. п.; в гидротехнической промышленности при изготовлении плавучих доков, мостов, понтонов, гидрозатворов шлюзов и т. п.
    Плотность бакелизированной фанеры 1200 кг/м3 (т.е. такая фанера тонет в воде). Бакелизированную фанеру выпускают длиной 1500-5700мм, шириной 1200-1550мм.

    Бакелизированную фанеру в соответствии с ГОСТом 11539 «Фанера бакелизированная. Технические условия», изготовляют следующих марок:

Марка фанерыОбласть применения
ФБС, ФБС1Для изготовления конструкций в машиностроении, автомобилестроении,
строительстве и судостроении, работающих в атмосферных условиях.
ФБВ, ФБВ1Для изготовления внутренних конструкций, применяемых в машиностроении,
автомобилестроении и судостроении. При защите наружных поверхностей
фанеры лакокрасочными покрытиями - для изготовления конструкций,
работающих в атмосферных условиях.
ФБС-А,
ФБС1-А
Для изготовления внутренних конструкций, применяемых в автомобилестроении.